В этом путешествии у меня было 3 момента от которых захватило дух. Расскажу. Первое - это филиал эрмитажа - "Музей императорского фарфорового завода".
Музей необычайно уютный и домашний. Коллекция размещена в трёх залах. Два - до 1917 года и один - советский период.
Экспозиция создана на основе коллекции Ломоносовского фарфорового завода. Самые старые из ныне выставленных экспонатов относятся к середине 18 века (Королевская Саксонская фарфоровая мануфактура).
Морской петух меня покорил. Даром что ли 100 лет своим хвостом дам очаровывает)))
Музей необычайно уютный и домашний. Коллекция размещена в трёх залах. Два - до 1917 года и один - советский период.
Экспозиция создана на основе коллекции Ломоносовского фарфорового завода. Самые старые из ныне выставленных экспонатов относятся к середине 18 века (Королевская Саксонская фарфоровая мануфактура).
Морской петух меня покорил. Даром что ли 100 лет своим хвостом дам очаровывает)))
Посуда поражает качеством отделки и формами. Нужно сказать, что экспонаты 19 - начала 20 века значительно отличаются от экспонатов советского периода. И в первую очередь изяществом и тщательностью проработки деталей.
Знаменитый "парящие" скульптуры Императорского фарфорового завода.
Тамара Карсавина
Галина Уланова
Мотив, известный наверное всем. Кобальтовая сетка. Знаменитый узор придумала художница Анна Яцкевич. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе сервиз с кобальтовой сеткой получил золотую медаль за узор и форму.
Сам музей производит неизгладимое впечатление не только своими экспонатами, но и особенной атмосферой. Тёплые, уютные залы, приятная подсветка, ненавязчивые смотрители. Исторические материалы и информацию можно посмотреть на удобно расположенном планшете.
Я не знаю, насколько популярен этот музей у гостей города, но 3 часа мы провели в музее одни. И это был ещё один бонус-подарок для нас - возможность спокойно, не торопливо рассмотреть всё, что заинтересовало и получить удовольствие от разглядывания мелочей и деталей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий